Модуль 10 

Подходы к образованию развивающего типа

  • Андрей Теслинов

    Генеральный директор НКГ «DBA-concept»
    Профессор РАНХ и ГС при Президенте РФ (ИБДА)
    Управляющий партнёр НПО «КОНЦЕПТ»

  • 29-30 мая 2018 года

    Принять участие

    Назначение модуля

    • Организаторам корпоративного обучения и образования
    • Технологам в образовании взрослых

    Цели

    • Обосновать облик нарастающей парадигмы образования
    • Принять логику решений по организации образования развивающего типа
    • Обосновать возможности и границы современных подходов к образованию взрослых
    • Создать задел для решений относительно развития технологий корпоративного образования
    • Поспособствовать усилению конкурентоспособности компаний на основе обучения и образования персонала

    Формат

    Модуль представляет собой совместную расчистку смыслов образования взрослых с большим количеством практических групповых и индивидуальных задач и упражнений аналитического характера.
    <Продолжительность — 2 дня (с 10:00 до 18:00)

    Сценарий модуля

    1. Вызовы развитию профессионального образования
      Анализ условий и обоснование направлений развития систем образования профессионально занятых взрослых.
    2. Решения по созданию развивающего образовательного пространства
      Разработка полного «портфеля» базовых решений по организации развивающего образовательного пространства в компании
    3. Обоснование подходов к образованию развивающего типа
      Освоение разнообразия подходов к образованию взрослых и критический анализ их возможностей 
    4. Условия успешности подходов к образованию
      Порождение правил организации развивающей среды для успеха воплощения подходов к образованию

    Описание модуля

    Программа  Результаты на выходе 
    1. Вызовы развитию профессионального образования 
    Контекст развития образования  Принятые условия «духа времени», влияющие на образование
    Актуальные тенденции и условия успешности образования  Понятые обстоятельства развития образования побуждающих к становлению новой парадигмы образования
    «Поле сил» развития образования  Сформированное поле проблем развития образования

    Опыт работы с проблемами развития образования

    2. Решения по созданию развивающего образовательного пространства 
    «Портфель» решений по организации развивающей образовательной среды  Понятый полный состав решений относительно организации развивающей образовательной среды в компании
    Логика основных решений  Обоснованная последовательность (логика) решений по созданию развивающей образовательной среды

    Освоенный инструмент целостного анализа образовательной среды компании

    Анализ действующих образовательных систем компаний  Опыт оценки образовательных систем компаний участников мастерской

    Предложения по стратегическому развитию образовательных сред компаний

    3. Обоснование подходов к образованию развивающего типа 
    Подход к подходам к образованию  Понятая суть «подхода» к образованию

    Вскрытые концептуальные основания разнообразия подходов к образованию

    Компетентностный подход к образованию  Понятые сущностные особенности компетентностного подхода

    Обоснованные возможности и тупики компетентностного подхода

    Деятельностный подход образованию  Освоенные базовая идея и логика подхода

    Обоснованные возможности и ограничения деятельностного подхода

    Проблемный подход образованию  Освоенные базовая идея и логика подхода

    Обоснованные возможности и ограничения проблемного подхода

    Контекстный подход к образованию  Освоенные базовая идея и логика подхода

    Обоснованные возможности и ограничения подхода

    Личностно-ориентированный подход к образованию  Освоенные базовая идея и логика подхода

    Обоснованные возможности и риски подхода

    Развитие подходов к образованию  Обоснованное поле направлений развития подходов

    Опыт выбора подхода к образованию для конкретных обстоятельств

    Об инструментальной мощности подходов  Освоенная идея оценки полезности подходов к образованию для конкретных условий деятельности компании
    4. Условия успешности подходов к образованию 
    Ключевые факторы успешности подходов к образованию  Понятые, обоснованные условия успеха воплощения подходов к образованию

    Сформированный взгляд на решения верхнего уровня по запуску подходов

    Принципы организации развивающей образовательной среды в компании  Освоенные правила (начала) организации среды для успеха воплощения передовых подходов к образованию
    Об организационных формах при исполнении подходов к образованию  «Приземленные» способы воплощения подходов к образованию
    Обоснование образовательной концепции компании  Сформированный взгляд на уникальный образовательный код организации

    Опыт разработки образовательной концепции компании

    Особенности модуля

    Это сделано 

    • Из результатов многолетней педагогической практики ведущего в различных образовательных средах (технические и гуманитарные вузы, бизнес-школы, прогимназии, программы обучения и образования взрослых, системы открытого образования, смешанного, дистанционного и других видов образования)
    • Из практики разработки концепций организация образовательных сред
    • Из практики решения стратегических и тактических задач развития обучения и образования
    • Из анализа ошибок педагогической практики в составе экспертных команд

    Это не является 

    • Пересказом известных публикаций. Но материал мастерской опирается на публичную риторику в области образования
    • Сборником рецептов и натаскиванием на частные приемы в образовании. В мастерской поднимаются законы и закономерности

    Это испытано 

    • В практике педагогической (андрагогической) деятельности
    • На экспериментальных площадках по разработке образовательных программ развивающего типа
    • При разработке концепций образовательных учреждений различного типа (Федеральные университеты, корпоративные университеты, инновационные лаборатории вузов и др.)
    • В Мастерской концептуального мышления при ведении программ образования студентов и взрослых

    От этого можно позитивно ожидать 

    • Прояснения в беспорядочной риторике по поводу обновления образования
    • Уточнения направления, по которым формируется новая образовательная парадигма
    • Появление ряда конструктивных идей относительно развития вузовской и послевузовской среды
    • Формирования задела для погружения в дидактику образования передового типа

    Концептуальная ясность — принцип модуля